World Music Charts - Музыкальные чарты, хит-парады, релизы, новости, тексты песен, биографии исполнителей
Меню

Главная
Чарты
Данные о продажах
MTV чарты
Хит-парады России
Релизы синглов
Релизы альбомов
Релизы дисков
Hit Top 30
Тексты песен
Ссылки
Гостевая
E-mail

Голосуй!

Проголосовать за любимые песни в чарте Hit Top 30 !



Биографии исполнителей

Назад    Биографии исполнителей

Биография R.E.M.

 

Группа R.E.M. сегодня воспринимается как символ перемен в американской поп-музыке на протяжении последних 20 лет. R.E.M. очень быстро нашли свой неповторимый музыкальный язык и предстали как группа, не похожая ни на одну другую. Однако по этой же причине R.E.M. так долго оставались вне сферы интересов средств массовой информации. Что не помешало команде завоевать многомиллионную аудиторию по всему миру и стать кумиром для нескольких поколений фанов.

Свой первый концерт R.E.M. отыграли в американских Афинах, расположенных в штате Джорджия. Было это 19 апреля 1980 года. В этот исторический день на сцену местного клуба поднялись студенты Университета Джорджии:
20-летний вокалист Майкл Стайп (Michael Stipe),
23-летний гитарист Питер Бак (Peter Buck),
21-летний басист Майк Миллз (Mike Mills),
барабанщик Билл Берри (Bill Berry), которому вот-вот стукнет 22.

До этого четверка успела пережить период репетиций и накопления начального музыкального капитала под именем Twisted Kites. Однако вскоре, идя навстречу пожеланиям прессы и слушателей ( и такое бывает!) музыканты решили переименоваться в R.E.M., сокращенное от "rapid eye movement" ("быстрое движение глаза"), медицинский термин, найденный наугад в словаре и выбранный за его «загадочность».

Если бы не фронтмен, с его ярко выраженной харизмой, быть бы R.E.M. еще одной клубной командой, взявшейся подражать гитарному саунду the Byrds. Душа команды, Майкл Стайп завораживал слушателей своим темпераментом и эксцентричным поведением на сцене, хотя его пение сводилось порой к невнятному бормотанию в микрофон. Без труда завоевав признание студенческой аудитории, R.E.M. решительно берутся за первую студийную запись. Дебютный сингл "Radio Free Europe" выходит в том же 1980-м на независимом лейбле Hibtone Records. Их саунд, близкий фолку и кантри одновременно, заставил слушателей вспомнить первые шаги the Who. Критики благосклонно встречают новичков, отмечая сыгранность команды, которая все-таки представляет собой нечто большее, чем просто сумму разнообразных влияний. Если прибавить к этому оригинальный вокал Стайпа и его зачастую туманные, но тем более завораживающие тексты - то станет понятно, что в юных афинянах несомненно было нечто такое, что ставило их особняком в ряду других групп Соединенных Штатов в пост-панковскую эру начала 80-х.

Вдохновленная первым успехом, четверка подготовила демо-версию нескольких треков и передала их Яну Коупленду (Ian Copeland), товарищу Билла Берри по одной из его предыдущих групп, который теперь руководил компанией I.R.S. Records. Коупленд оценил старания музыкантов. Подписать контракт с рекорд-лейблом I.R.S. Records не составило труда, и в августе 1982 года R.E.M. издают первый мини-альбом "Chronic Town", продюсером которого выступил Митч Истер (Mitch Easter). Нетерпение поклонников R.E.M., ожидавших от музыкантов большого дебюта, было удовлетворено только в апреле 83 года, когда в продаже появился их полномасштабный лонг-плей "Murmur". Запись, спродюсированная Истером и Доном Диксоном (Don Dixon), превзошла все самые смелые прогнозы музыкантов - редакция журнала "Rolling Stone" назвала их дебют альбомом года. Фанатирование группы в Штатах очень скоро начало походить на культ. А потом музыкой R.E.M. начала болеть и Европа, в первую очередь студенчество.

Через год группа подготовила второй альбом "Reckoning" (1984), пронизанный той трогательной непосредственностью, которой несколько не хватало в предыдущей работе. Записанные всего за 12 дней, треки по настроению варьировались от разочарования ("So. Central Rain (I'm Sorry)" до иронии и насмешки ("(Don't Go Back To) Rockville").

Песни R.E.M., что характерно, всегда легко воспринимались на слух, однако на протяжении 80-х творчество группы почему-то плохо вписывалось в формат радиостанций и считалось совершенно неинтересным в коммерческом отношении. Но росту армии фэнов уже ничто не могло помешать. Следующий альбом "Fables of the Reconstruction" (1985) продюсировал Джо Бойд (Joe Boyd). Сильная работа, пропитанная мрачной атмосферой, отразила упадочнические настроения внутри коллектива. Вспоминая об этом периоде, Питер Бак говорил: "Если бы мы записывали сейчас эти песни, они звучали бы совсем иначе".

Группа эволюционировала и музыкально, и поэтически, и мировоззренчески. К концу 80-х рост политической сознательности музыкантов совпал с долгожданным коммерческим прорывом. Альбом "Lifes Rich Pageant" (1986), записанный с новым продюсером Don Gehman, озвучил политическую позицию участников группы. В текстах песен Stipe все чаще критиковал господствующую в США мораль, подвергал сомнению этические устои, основанные на лицемерии. Треки "These Days" и "Cuyahoga" были обращены к таким же молодым и беспокойным душам. Что характерно, R.E.M. и тут нашли своеобразный подход, не лишенный иронии, облекая самые серьезные и жесткие темы в мажорную, веселую музыкальную форму.

Образцом такого ироничного отношения к объекту изображения стал трек "It's the End of the World As We Know It (And I Feel Fine)", вошедший в отличный альбом 1987 года "Document". Это намеренное снижение серьезной темы за счет юмора и заразительного ритма пришлось по вкусу многим меломанам. Их стараниями сингл "The One I Love", описывающий расставание с экс-любовью и воспринятый всеми исключительно в романтическом ключе, поднялся до 9 строки Billboard Hot 100. Продюсированием этого лонг-плея занимался Scott Litt, которому предстояло еще не один год работать в команде с R.E.M.

Через год группа дебютировала на лейбле-мэйджоре Warner Bros. с альбомом "Green" (1988). Надолго обосновавшись в первой десятке рейтинга альбомов, диск продавался довольно уверенно. Сингл "Stand" попал в американский Тор 6 к январю 89 года, а в Великобритании летом того же года вошел в Тор 30. Вокал Майкла Стайпа и более зрелые тексты стали заманчивой "приманкой" для поклонников. Фронтмен и сам не ожидал, что в один прекрасный день окажется "голосом своего поколения", а это было неизбежно, особенно после появления весьма откровенной песни "World Leader Pretend". Поддерживавшее этот релиз мировое турне заставило R.E.M. постепенно покинуть небольшие залы и переместиться на стадионы. Своим шумным успехом шоу были обязаны в равной мере собственным сценическим постановкам и хореографии Stipe, а также тщательно продуманным декорациям и освещению сцены.

Отдых после тура продлился два года. За это время Берри, Бак и Миллз успели поработать в проекте Hindu Love Gods с певцом Уорреном Зевоном (Warren Zevon). Десятый студийный альбом R.E.M. "Out Of Time" был записан и издан в 1991 году. Духовые и мандолина звучали в композициях R.E.M. и раньше, но никто не был готов к тому, чтобы услышать секцию струнных целиком. Первый альбом, включавший откровенно любовные песни, "Out Of Time" был единогласно воспринят как шедевр и быстро оказался в лидерах американского и британского хит-парада. Сопровождавшие его синглы только подливали масла в огонь, моментально становясь международными хитами. Чего стоят только "Losing My Religion" (# 4 в Америке и #19 в Британии) и "Shiny Happy People" (#10 в США, # 6 в Британии).

В октябре 1992 года мир вздрогнул еще раз - когда R.E.M. опубликовали "Automatic for the People", с легкостью покоривший чарты США и Великобритании. Альбом подарил серию хит-синглов, среди них "Drive" (в Америке номер 28, в Британии номер 11), "Man On The Moon" (номер 30 в США, номер 18 в Британии) и "The Sidewinder Sleeps Tonite" (британский номер 17), видео на который принесло группе несколько специальных премий.

Лонг-плей 1994 года "Monster" тяготел к гранжу, но обвинения в том, что они "продались" или обманули чьи-то ожидания, музыкантов не трогали. С трека "What's the Frequency, Kenneth?" (Тор 9 Великобритании) началась череда хит-синглов, закрепивших успех альбома.

Во время швейцарской части мирового турне 1995 года барабанщик Билл Берри перенес сложную операцию, период реабилитации затянулся на много месяцев. Группа взяла вынужденный тайм-аут, но смогла за это время заставить Warner Brothers Records пересмотреть контракт. В августе 1996 года R.E.M. стали обладателями самого крупного в шоу-бизнесе контракта на тот момент - 80 миллионов долларов за пять альбомов.

В сентябре 96 г. выходит новый диск "Adventures in Hi-Fi", записанный по большей части во время саундчеков в рамках сорвавшегося тура 95 года. Это была отличная коллекция крепких и интересных песен - от эпических аккордов "Be Mine" до сдержанного покоя "How the West Was Won and Where It Got Us". Сингл "E-Bow the Letter", записанный с Patti Smith, попал в английский Тор 5.

В октябре 1997 г. Билл Берри ошеломил публику, заявив о намерении покинуть R.E.M., с которыми проработал целых 17 лет. После его ухода Стайп, Бак и Миллз решили продолжать втроем, на том основании, что "собака может ходить и на трех ногах". Официального объявления о замещении вакансии барабанщика не последовало, но студийные сессии следующего альбома с группой провел Барретт Мартин (Barrett Martin, экс-Screaming Trees). Изданный в 1998 году диск "Up" продюсировала новая для R.E.M. персона - продюсер Пэт МакКарти (Pat McCarthy). Первый сингл "Daysleeper" поднялся в Тор 10 Великобритании. Полуэлектронный альбом со сложной аранжировкой оказался самой рискованной записью группы с середины 80-х. В Европе его приняли гораздо лучше, чем на родине музыкантов.

После продолжительного мирового тура, первого с 1995 года, R.E.M. записали саундтрек к фильму режиссера Энди Кауфмана (Andy Kaufman) "Man on the Moon" (1999), включавшему восторженно принятую новую песню "The Great Beyond". Острые тексты и искусство гитариста Питера Бака по-прежнему лишали фанов R.E.M. способности сопротивляться их обаянию. В 2000 году группа еще раз попытала счастья в кинематографе, записав трек "All the Right Friends" к звуковой дорожке блокбастера Камерона Кроу (Cameron Crowe) "Vanilla Sky".

В 2001 году R.E.M. подготовили 15-й релиз в своей дискографии "Reveal", который записывали около года в студиях Ирландии и США. Саунд альбома по характеру варьировался между полуакустической меланхолией "Automatic for the Рeople" и сложным саундом "Up". Отыграв два концерта в Южной Америке в преддверии релиза, музыканты решили на этот раз обойтись без большого тура.

Волна шумихи вокруг группы поднялась после скандала, спровоцированного Питером Баком в самолете, следовавшем из Сиэтла в Лондон. Разгорячившись алкоголем, музыкант начал вести себя несколько агрессивно по отношению к обслуживающему персоналу, так что по прибытии в аэропорт его сразу же арестовали. Потребовалось вмешательство друзей группы, в том числе и самых именитых (Боно, например), чтобы музыканта после долгих мытарств оправдали. Это случилось в начале 2002 года. Тогда же на официальном сайте группы www.remhq.com был размещен альбом "r.e.m.IX" - электронные ремиксы на треки, вошедшие в "Reveal". Переписывать альбом разрешалось безвозмездно (чем, кстати, и воспользовались пираты, выпустившие подборку этих треков на CD).

Летом 2002 года музыканты начали работу над очередным студийным релизом и за год успели подготовить демо-версии 35 новых песен. Публикация диска предварительно запланирована на начало 2004 года.

В самом начале 2003 года фэнов афинской команды ожидал чрезвычайно приятный сюрприз - вышел в свет фотоальбом "R.E.M. Вook". Снимки, сделанные в основном в конце 80-х, представляют оригинальный состав - Макйл Стайп, Питер Бак, Майк Миллз и Билл Берри - на сцене и за кулисами, в паузах между концертами, в толпе и в одиночестве.

А летом 2003 года двумя концертами в Лондоне R.E.M. открывают очередное мировое турне, в рамках которого собираются исколесить всю Европу и Северную Америку. Гастроли запланированы в поддержку коллекции лучших песен, которая выходит осенью 2003.

Из хвалебных отзывов критиков в адрес R.E.M. можно было бы соорудить внушительный монумент. Но, несмотря на все внимание к их персонам, участники группы остаются на удивление скромными персонажами. Билл Берри был единственной потерей коллектива за двадцать с лишним лет. И хотя времена коммерческого бума вокруг R.E.M., по всей видимости, остались позади, они продолжают оставаться одной из самых оригинальных и влиятельных групп последних двух десятилетий.

Дискография:

EP "Chronic Town" - 1982
"Murmur" - 1983
"Reckoning" - 1984
"Fables of the Reconstruction" - 1985
"Lifes Rich Pageant" - 1986
"Dead Letter Office" - 1987
"Document" - 1987
"Eponymous" - 1988
"Green" - 1988
"Out of Time" - 1991
"Automatic for the People" - 1992
"R.E.M. Singles Collected" - 1994
"Monster" - 1994
"Adventures in Hi-Fi" - 1996
"Up" - 1998
"Reveal" - 2001
"r.e.m.IX" - 2002

Ссылки:

Официальный сайт R.E.M.

music.com.ua

 
Используются технологии uCoz