World Music Charts - Музыкальные чарты, хит-парады, релизы, новости, тексты песен, биографии исполнителей
Меню

Главная
Чарты
Данные о продажах
MTV чарты
Хит-парады России
Релизы синглов
Релизы альбомов
Релизы дисков
Hit Top 30
Тексты песен
Ссылки
Гостевая
E-mail

Голосуй!

Проголосовать за любимые песни в чарте Hit Top 30 !



Биографии исполнителей

Назад    Биографии исполнителей

Биография Madonna

 

Когда звезда достигает определенного положения, многие успевают благополучно забыть, с чего все начиналось, какими извилистыми тропками пришла она к славе. В свете софитов блещет личность. Кумир. VIP. Прошлая биография тихо выносится за скобки. Именно к таким звездам относится Мадонна. Она так стремительно ворвалась на музыкальный Олимп в 1984 году, что разбираться в достоинствах ее музыки было недосуг. Восхищаться ею как певицей становилось все труднее к концу 80-х, когда ее бурная личная жизнь едва ли не вытеснила интерес к ее творчеству. Но в случае с Мадонной речь не идет о сезонных колебаниях внимания публики. Она как никто другой научилась ловко манипулировать этими стихийными процессами: контролировала интерес масс-медиа и публики к своей музыке, видеоклипам, кинокарьере, появлениям в обществе, к своей сексуальности, в конце концов. Фактически, Мадонна стала первой женщиной-звездой, которая полностью держала под контролем свое музыкальное творчество и имидж. Результатам можно только позавидовать: сегодня Мадонна входит в число самых успешных исполнителей в истории поп-музыки.

Ее творческая судьба - это история максимально реализованных амбиций. Обыкновенного честолюбия. Мадонна Луиза Чикконе (Madonna Louise Ciccone) родилась в Бэй Сити, штат Мичиган, 16 августа 1958. Параллельно со школьными занятиями она занималась танцами и драматическим искусством. Нет, пожалуй, честолюбие у нее было необыкновенным, если погнало 18-летнюю девчонку в Нью-Йорк, поближе к эпицентру шоу-бизнеса, к славе, которой она готова была добиваться всеми мыслимыми способами. Она мечтала стать танцовщицей и начала заниматься под руководством известного хореографа Элвина Эйли (Alvin Ailey), а параллельно подрабатывала манекенщицей. В 1979 году ее вниманием завладела музыка, и она оказалась участницей шоу-группы Revue, во главе которой стоял диско-певец Патрик Фернандез (Patrick Hernandez). С этой командой Мадонна приехала в Париж, где познакомилась с Дэном Гилроем (Dan Gilroy), который стал ее бой-френдом, а заодно и коллегой по сцене. Вернувшись в Нью-Йорк, они создали поп-данс-группу Breakfast Club. На первых порах Мадонна сидела за барабанами, но вскоре заняла место у микрофона.

В 1980 году Breakfast Club ей наскучили, и она собрала свою команду под названием Emmy. Вместе с ней играл другой ее бой-френд, барабанщик Стивен Брей (Stephen Bray). Коллективное творчество явно было ей не по нутру, так что в один прекрасный день Мадонна и Брей начали сочинять вдвоем треки, ориентированные на диско и танцевальную стилистику. Демо-записи попали в руки нью-йоркскому ди-джею и продюсеру Марку Каминсу (Mark Kamins). А уже он доставил их руководству Sire Records. Контракт с певицей они подписали в 1982 году.

Марк Каминс начал работать с Мадонной как продюсер и колдовал над саундом ее первого сингла "Everybody". Тандем оказался на редкость удачливым. Первый же сингл к концу 1982 года выбился в Тор 3 американского клубного чарта. Такой же успех ждал и второй сингл "Physical Attraction". К лету 83 года в танцевальных чартах, вместе с новым синглом "Holiday", было уже три хита певицы.

В сентябре 1983 года 25-летняя Мадонна презентовала публике свой дебютный альбом. Через полгода пластинка "Madonna" поднялась в Тор 10 рейтинга Billboard 200. Альбом отпочковывал все новые и новые хит-синглы. В марте 84 года "Borderline" стал первым хитом из Тор 10 национального рейтинга Billboard Hot 100. А тем временем песня "Holiday" покоряла первую десятку хитов в крупнейших странах Европы.

Пока сингл "Lucky Star" расталкивал своих соперников по чарту, Мадонна, не довольствуясь одним только музыкальным триумфом, готовилась расширить свое амплуа. Свою первую (если не учитывать малобюджетных картин, в которых она снималась для заработка на первых порах) главную роль на большом экране она получила в фильме Сюзан Сейдельман "Desperately Seeking Susan".

Параллельно готовился второй студийный лонг-плей, который не замедлил появиться в конце 1984 года. Продюсирование "Like a Virgin" взял на себя Найлс Роджерс (Niles Rodgers). Заглавный трек продолжил непрерывный ряд хитов из первой десятки, которыми дебютантка атаковала чарты. Сингл "Like a Virgin" стал первым номером один в ее карьере, продержавшись на вершине Billboard Hot 100 шесть недель. С этого момента 11 синглов подряд будут выбиваться в лидеры американского рейтинга. Так Мадонна начала свое триумфальное шествие по миру.

В 1985 году она уже превратилась в международную звезду, чьи альбомы разлетаются миллионными тиражами, чья харизматичная персона и стильные, сексуальные видео заводят миллионы людей во всех уголках мира. На протяжении 1985 года четыре сингла Мадонны оказывались в первой пятерке рейтинга Billboard Hot 100: "Angel" (#5) "Crazy for You" (#1), "Dress You up" (#5), "Material Girl" (#2). А исполнительница отправилась в свой первый гастрольный тур, в котором на разогреве у нее выступали подутратившие былой ореол Beastie Boys.

Естественно, огромным спросом пользовался кинодебют Мадонны "Desperately Seeking Susan", который вышел на экраны в июле. Любители делать деньги на горячем не теряли времени даром и тем же летом выпустили малобюджетную эротическую драму "A Certain Sacrifice", в которой начинающая артистка снялась еще в 1979 году. Это был не единственный скелет в шкафу, предъявленный публике в том же 85-м. Журналы "Playboy" и "Penthouse" подняли свои тиражи, опубликовав снимки обнаженной артистки, для которых она позировала еще в 1977-м, только приехав в Нью-Йорк.

Слава Мадонны от этого ничуть не пострадала. А даже наоборот. После появления промо-видео "Material Girl", в котором певица предстала сексапильной блондинкой a la Мэрилин Монро, тысячи девчонок-тинейджеров переболели мадонноманией, подражая ее сексуальному имиджу. Истеричных фанаток начали называть "Madonna Wannabes": от "want to be like Madonna" - хочу быть как Мадонна. Своим нашумевшим романом и браком с актером Шоном Пенном (Sean Penn) она еще раз заполонила страницы желтой прессы. Так завершался самый скандальный год в ее стремительной карьере.

В 1986 году Мадонна начала тесно работать с Патриком леонардом (Patrick Leonard). Этот человек станет настоящим подарком в ее судьбе и напишет лучшие хиты певицы во второй половине 80-х. Гораздо более амбициозный и сложный, чем его предшественники, альбом 1986 года "True Blue" был восторженно встречен не только массовой публикой, но и критикой, которая никогда не отличалась единодушием в оценке ее успехов. Лонг-плей поднялся на вершину рейтинга Соединенных Штатов и Великобритании и разошелся только в Америке тиражом более пяти миллионов. Громкий успех ждал заглавный трек "True Blue", финалиста американского Тор 3. Но еще больший ажиотаж вызвали лидеры чарта синглов США и международные хиты "Live to Tell", "La Isla Bonita" и "Papa Don't Preach". Первым синглом Мадонны, возглавившим британский рейтинг, стала песня "Into the Groove", которую она написала в соавторстве со Стивом Бреем.

Пока музыкальный Олимп трещал по швам под натиском ее неподражаемого темперамента, Мадонне пришлось временно распрощаться с надеждой покорить одновременно и большой экран. Картина "Shanghai Surprise", где ее партнером по роли выступил Шон Пенн, оказалась огромной творческой и коммерческой неудачей. Имя Мадонны на афишах не спасло фильм от полного провала в прокате, полупустых залов и разносных рецензий.

А тем временем артистка продолжает публиковать ударные поп-хиты, пополнив свою коллекцию песен #1 новым синглом "Open Your Heart" в начале 1987 года. Заглавная музыкальная тема из ее третьего художественного фильма "Who's That Girl?" тоже оказалась хитом в чартах, хотя успеха картине это не принесло. Как и ее предыдущая работа в кино, этот фильм не сделал никаких сборов в прокате.

1988 год в биографии Мадонны значится как год относительного затишья. Зиму и весну она играла в бродвейском спектакле "Speed the Plow" режиссера Дэвида Мамета (David Mamet). Подготовка альбома ремиксов "You Can Dance" (1988) не отняла много времени. Не затянулся и брак певицы с Шоном Пенном. В 88-м году им обоим стало понятно, что идеальной семейной пары из них не получится. В начале 1989 года они развелись.

Музыкальные амбиции Мадонны росли от релиза к релизу. Самой сильной в этом смысле работой стал диск 1989 года "Like a Prayer", сочетавший элементы данс-стиля, поп- и рок-музыки. Стоит ли упоминать, что альбом возглавил рейтинг США и дал жизнь еще серии популярных синглов: "Like a Prayer", "Express Yourself", "Cherish" - все они благополучно финишировали в Тор 10, причем на первой и второй строках чарта.

Как всегда придавая огромное значение видеоряду, на трек "Like a Prayer" певица снимает один из самых скандальных своих клипов. Сочетание эротики и религии не понравилась не только Ватикану, который выступил с официальным осуждением клипа, но и политкорректному руководству компании Pepsi-Cola с последовавшим разрывом спонсорского контракта с певицей. Стараниями поборников нравственности альбом оказался мировым бестселлером.

1990 год - кульминация популярности и коммерческого успеха Мадонны. В апреле певица, снова изменившая имидж, открывает массированное мировое турне Blonde Ambition, которое продлилось почти год. Экстравагантные костюмы (от кутюрье Жана-Поля Готье) и оригинальная хореография помогают ей воплотить на сцене пряную смесь сексуальности, музыки, танца и религиозности.

Пока певица выступает перед фанами, ее песни штурмуют рейтинги продаж. Сингл "Vogue" возглавляет чарты многих стран, готовя почву для ее новой роли в популярном фильме "Dick Tracy" режиссера Уоррена Битти (Warren Beatty). После дебютной роли в "Desperately Seeking Susan" эта картина остается ее самым удачным экскурсом в кинематограф. Компиляция лучших хитов "The Immaculate Collection" (конец 1990 года) с двумя новыми песнями поднимается на вторую позицию Billboard 200.

Одна из новых вещей, хит номер 1 "Justify My Love", написанный вместе с Ленни Кравицом (Lenny Kravitz), вызывает горячие споры своим сексуальным видеорядом. Вторая новая композиция, "Rescue Me", становится самым успешным дебютом сингла, исполняемого женщиной, - она стартует в рейтинге США сразу с 15 позиции.

Документальный фильм-отчет о туре Blonde Ambition под названием "Truth or Dare" получил хорошую прессу и пользовался признанием у публики. Обратили на него внимание и профессионалы. В 1991 году певица впервые стала победительницей Grammy в номинации "музыкальное видео - длинная форма" с концертным фильмом "Madonna: Blonde Ambition World Tour Live".

Новый фильм "A League of Their Own", где артистка исполнила роль второго плана, включал ее песню "This Used to Be My Playground", которая легко покорила американский чарт. Сам фильм тоже удостоился положительных рецензий.

Репутация Мадонны как решительной бизнесвумен, которая держит под контролем все направления своей карьеры, еще раз подтвердилась в 1992 году, когда она подписала многомиллионный контракт с конгломератом Time-Warner. Это гарантировало ей публикацию альбомов, фильмов и книг, созданных ее собственной компанией Maverick. Чем она и воспользовалась в том же 1992-м, совершив еще один рискованный поступок в своей жизни, который, впрочем, был вполне в ее характере. Мадонна опубликовала собственную книгу "Sex", дорогое издание в шикарном переплете, содержание которого точно соответствовало названию. А успех на книжном рынке был адекватен звездному статусу автора. Порнографическая по сути книга включала сотни эротических снимков самой певицы, нескольких моделей и знаменитостей - Изабеллы Росселини, Найоми Кэмбелл, Vanilla Ice. Фотографии сопровождались заметками Мадонны, прозаическими по форме и эротическими по содержанию. Все негодование общественности, излитое по адресу "Sex", и уничтожающая критика вместе взятые не смогли ничего поделать с ее артистической репутацией.

Новый альбом, демонстративно названный "Erotica", стал в Соединенных Штатах дважды платиновым, попав на вторую строку Billboard 200. Заглавный трек возглавил многие танцевальные чарты, покорив клубную аудиторию. Более сдержанной попыткой самовыражения стал следующий лонг-плей "Bedtime Stories", подготовленный в 1994 году, сочетавший, по ее собственному выражению, "поп, R&B, хип-хоп и Мадонну". И пресса, и меломаны встретили его более вяло, что не помешало ему добраться в конце концов до Тор 3 чарта альбомов. Главной фишкой этой записи был "Take a Bow", самый успешный сингл за 10 лет ее карьеры. Благодаря стильному, экстравагантному видеоряду, сингл провел семь недель подряд на вершине рейтинга Billboards Hot 100 и еще полтора года оставался в чартах. С этим альбомом связаны с откровенные неудачи артистки. Сингл "Bedtime Stories", специально написанный для нее Бьорк, не попал даже в Тор 40 - впервые в ее карьере. Не добрался до 40-й строки и следующий сингл "Human Nature". Все это принципиально не отразилось на коммерческом успехе альбома, который был седьмым LP певицы, достигшим мультиплатинового статуса.

В 1995 году Мадонна снова подкорректировала свой имидж, на этот раз самым утонченным образом, чтобы пройти кинопробы на главную роль в экранизации "Evita" Эндрю Ллойда Уэббера (Andrew Lloyd Webber). От сексуальности, доминировавшей в "Erotica" и "Bedtime Stories", не осталось и следа. Перевоплотившись в саму утонченность, она подготовила и соответствующую компиляцию "Something to Remember". Альбом появился осенью 1995 года, поднявшись на 6 строку Billboard 200. А тем временем артистка получила вожделенную роль Эвиты Перон, жены аргентинского диктатора. Трек-лист "Something To Remember" включал только лирические баллады, рассчитанные на взрослую аудиторию, которой предназначался и будущий фильм, - наступление на зрителя шло одинаково продуманно по всем фронтам. По окончании съемок фильма "Evita" режиссера Алана Паркера (Alan Parker) Мадонна объявила, что ждет ребенка. Ее дочь Лурдес (Lourdes) появилась на свет в начале 1996 года, когда картина готовилась выйти на экраны.

Фильм получил немало благоприятных откликов в прессе, а артистка начала компанию за выдвижение на соискание премии Oscar. И хотя она все-таки стала победительницей церемонии Golden Globe, как лучшая актриса музыкального фильма, ни самого Oscar, ни даже номинации ей не досталось. Несмотря на успех фильма, саундтрек большого отклика не имел. Хотя некоторые песни из фильма получили мировую популярность: "You'll See" и "Don't Cry for Me Argentina" (#6 и #8 в Billboard Hot 100).

Занятая своей киноэпопеей и новыми материнскими обязанностями, Мадонна уже три года не выпускала нового студийного материала, поэтому в 1997 году пришло время сосредоточиться на музыке. Вместе с продюсером Уильямом Орбитом (William Orbit) она записала диск "Ray of Light", в котором углубилась в новую для себя электронику, трип-хоп и техно, модернизировав свой данс-поп под требования музыкального рынка конца 90-х. Лонг-плей стартовал в чартах сразу на второй строке, а у прессы получил единодушно теплый прием. Уже через месяц после релиза по темпам продаж стало очевидно, что "Ray of Light" окажется самым успешным альбомом в карьере певицы. Он удовлетворил ее самые смелые амбиции. Три награды Grammy ждали Мадонну в 1998 году: победа в номинациях "музыкальное видео - короткая форма" (клип "Ray of Light"), "лучшая танцевальная запись" (трек "Ray of Light") и - самое главное - звание лучшего поп-альбома.

Продолжая разрабатывать ниву самых модных направлений, еще через два года исполнительница записала диск "Music" (2000). Продюсерские обязанности снова взял на себя Уильям Орбит, разделив их с Mirwais, французским электро-поп-продюсером и музыкантом. "Music" ждал громкий успех: первые позиции в американском и канадском рейтингах, лидерство в европейских чартах, а также в чарте интернет-альбомов.

В том же 2000 году Мадонна стала матерью во второй раз и связала свою жизнь с английским кинорежиссером Гаем Ричи (Guy Richie), поставившим кинохит «Карты, деньги, два ствола». Церемония бракосочетания, закрытая для СМИ, превратилась в одно из наиболее громких и активно обсуждаемых событий года. Обзаведясь мужем-режиссером, Мадонна не замедлила этим воспользоваться. Их первой совместной работой стал неоднозначно воспринятый клип на песню "What It Feels Like for а Girl", запрещенный к показу на ряде музыкальных телеканалов. В 2002 году артистка сыграла главную роль в картине-римейке Гая Ричи "Swept Away". Особого успеха фильм не имел. В том же году она записала заглавную тему для новой серии приключений Джеймса Бонда "Die Another Day".

Певице понадобилось еще три года, чтобы представить публике новую студийную работу. Предшествуемый синглом "Die Another Day", который возглавил многочисленные клубные рейтинги, появился LP "American Life" (#1 в США, Канаде и в интернете). Заглавный сингл привлек внимание в первую очередь поклонников танцевальной музыки. Много лет живущая в Англии певица комментирует духовное состояние американского общества, активно используя акустические гитары, клубную электронику и ритмы евро-диско (она снова скооперировалась с французским продюсером Mirwais).

Максимально политкорректная миссис Ричи, продолжая свои литературные упражнения, уже не стремится шокировать публику постельными откровениями. Ее одолевают другие заботы. Она заключила контракт со знаменитым издательским домом Gallimard на издание пяти иллюстрированных книг с рассказами для детей. Первая книжка под названием "The English Roses" вышла в сентябре 2003. Мадонна, бьющая редко, но метко, стала обладательницей еще одного бестселлера: по предварительным подсчетам, тираж книги только в США составил около 750.000 копий, а во всем мире ее рассказы переведены на 30 с лишним языков.

Дискография:

1983 Madonna
1984 Like a Virgin
1986 True Blue
1987 Who's That Girl
1988 You Can Dance
1989 Like a Prayer
1990 Dick Tracy: "I'm Breathless" (Music from "Dick Tracy")
1992 Erotica
1994 Bedtime Stories
1997 Selections From Evita
1998 Ray of Light
2000 Music
2003 American Life

Ссылки:

Официальный сайт Мадонны

music.com.ua

 
Используются технологии uCoz